прописная Ц



I. Орг. Момент

Здравствуйте ребята!

Заливается звонок,

Начинается урок.

Все заботы забываем

И урок мы начинаем.

посмотрите чтоб у вас на столе лежало только то что нужно к уроку.

II. Постановка учебной задачи.

сегодня мы вспомним элементы написания буквы Ц;

— для начала давайте подготовим наши ручки для письма;

— попробуем открыть с вами замок; ( пальчиковая гимнастика «замок» )

на двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

потянули… покрутили…

Постучали… И открыли!

— проверим посадку, вспомним правило обращения с ручкой;

III. подведение к теме урока:

— ребята прочитайте стихотворение:

Цапля – это не цыпленок

С мамой – клушей на крыльце.

Цапля в зарослях зеленых

Встала важной буквой Ц.

Отдыхает цапля – птица –

Берегов речных царица.

— ребята что вы заметили?

-почему слово цапля написано с большой буквы?

— хорошо.

IV. знакомство с написанием прописной буквой Ц

— рассмотрите образец написания прописной буквы Ц;

— сколько элементов в букве?

— буква Ц состоит из 3ех элементов.

V. письмо буквы ц, рисование узора.

— пропишите элементы буквы ц в воздухе.

— для чего нужны стрелки?

— обведите элементы буквы ц;

— заглавную букву Ц начнем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки и поднимаем вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаем вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

— попробуйте написать в воздухе.

 

— обведите букву Ц;

— допишите узоры;

— допишите букву Ц;

— прочитайте слоги и слова;

— обратите внимание на соединение букв в них;

Напишите самостоятельно слоги и слова;

Физминутка:

— обратите внимание на предложение.

— прочитайте его.

— какое это предложение по цели высказывания?

-обведите слово болото;

— прочитайте печатные слова ;

— в каком числе стоят эти слова?

Спишите слова с печатного шрифта;

— проверьте друг у друга, верно ли выполнено задание.

— посмотрите на пословицу, прочитайте ее, как вы ее понимаете?

— запишите;

— на странице 24. Обведите элементы буквы Ц и узор;

-прочитайте предложение и дополните его;

-запишите слова которые вам предложены;

Ниже запишите предложение с одним из этих слов;

-прочитайте скороговорку;

Запишите ее;

-а теперь диктант; я диктую вам предложение а вы самостоятельно запишите его на последней строке;

— Царь сидит на троне.

VI. рефлексия.

Ребята какую букву вы учились сегодня писать на уроке?

— что получилось?

— над чем еще нужно работать?

 

 

 

«Черепановский педагогический техникум»

МОУ СОШ №3

Класс: 1 «б»

Учитель: Потехина З. А.

Студент: Бондарь В. А.

Урок: письмо

Тема: «Прописная буква Ц»

Цель: Создать условия для формирования навыка письма заглавной буквы Ц, развитие орфографической зоркости, умение обобщать предметы;

Планируемый результат:

-выполняют письмо слогов и слов с заглавной буквой Ц;

-списывают с печатного и письменного шрифта;

-интонируют при чтении предложений, соблюдая знаки препинания, используют двоеточие;

— различают слова единственного и множественного числа;

-работают с пословицей;

-проявляют познавательные интересы и учебные мотивы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *